captch
Printsburg.ru

Что такое брендбук?

Брендбук – это документ, который содержит детальное описание бренда



Брендбук – это, прежде всего, документ, который содержит детальное описание бренда (философию компании, историю ее становления, стратегию, а также все имеющиеся корпоративные идентификаторы, правила по их использованию и компоновке).


Более понятным языком на вопрос «Что такое брендбук?» можно ответить так: брендбук – это «книга бренда» (словосочетание, образованное от английских слов «book» – книга, «brand» – бренд). Его также можно назвать инструкцией (или руководством) по использованию и управлению фирменным стилем и всеми его составляющими. Пользуются такой «книгой» все те, кто тем или иным образом имеет дело с брендом: рекламные менеджеры, секретариат, разработчики сайтов, дизайнеры и другие. Такое руководство необходимо любой компании, так как оно помогает сотрудникам и контрагентам понять политики фирмы и ее фирменный стиль.

Для сотрудников брендбук компании считается официальным документом для внутрикорпоративного использования, а в некоторых корпорациях даже проводятся собеседования на знание основных его разделов. Этот документ разъясняет всему персоналу философию, стратегию, миссию и ключевые ценности бренда. Кроме того, в нем содержатся стандарты использования визуальных компонентов фирменного стиля, особенности позиционирования и продвижения бренда, основы коммуникации с конечными потребителями.

Любой брендбук компании уникален: каждая организация создает свое главное корпоративное пособие исходя из только ей присущих принципов, потребностей, целей. Например, одни делают акцент на стандартах элементов дизайна, его технических особенностях. Другие большое внимание уделяют описанию деятельности фирмы, даже включают в брендбук правила общения с партнерами.

01

Зачем нужен брендбук компании?


На брендбуке лежит несколько важнейших задач:
  • систематизировать все данные о бренде
  • сформировать единый образ фирмы со стороны клиента или партнера
  • упорядочить правила обращения с компонентами фирменного стиля
  • разработать стратегию представления бренда на рынке
  • сформировать сильную корпоративную культуру

Брендбук – это библия, в которой строго определены стилистические каноны визуальной составляющей организации. Если он оформлен правильно, бренд будет легко считываться, запоминаться, а его образ и специфика станут узнаваемыми на рынке. Это в результате создает положительный имидж и репутацию компании, повышает лояльность целевой аудитории.

Если организация открывает новые подразделения или активно продвигает франчайзинг, строгое соответствие единым принятым стандартам брендинга является острой необходимостью. Только наличие фирменного руководства и четкое его соблюдение поможет сохранить и приумножить узнаваемость бренда, принадлежность к нему. Рамки и ограничения, установленные брендбуком, позволяют создать визуальную идентификацию компании, делая ее узнаваемой и понятной.

В реальной жизни такой бренд легче считывается и запоминается, сохраняет свою аутентичность на фоне конкурентов. С течением времени потребители начнут узнавать Вас по одному лишь «вашему» элементу или узору. Система идей, цветов, шрифтов, подача графики сформируют в голове клиента единый уникальный образ бренда, который поселится глубоко в подсознании. Если же брендбука не будет, не будет и образа. Допустим, можете ли Вы себе представить, что могло бы случиться с таким брендом-гигантом, как Coca-Cola, если бы у нее не было брендбука? При оформлении какой-нибудь новой вывески красный цвет мог бы запросто поменяться на синий, а логотип стал бы другого размера или даже начертания. Никакого единства не было бы и в помине!

Чаще всего разработку руководства по фирменному стилю компания заказывает у брендинговых агентств. В то же время в штате фирмы может быть собственный дизайнер, который занимается рядовыми проектами, а также маркетолог, PR-щик, SMM-специалист или даже целое рекламное подразделение. Всем им крайне важно понимать, какие цвета можно использовать, а какие недопустимы, какие варианты лого будут уместны в том или ином случае. Разобраться с этими и другими задачами им поможет правильно составленный брендбук.

02

Для кого создается брендбук?


Существует мнение, что данный документ необходим только крупным компаниям с многотысячным штатом сотрудников и миллионным рекламным бюджетом. Но это не совсем так. В зависимости от величины фирмы брендбуки будут различаться по своему виду, наполнению, оформлению. Они будут полезны даже для стартапов, которые имеют только страничку в соцсети.

Каким будет Ваш уникальный документ, зависит от:
  • профиля компании и сегмента рынка, в котором она существует
  • масштаба организации
  • бизнес-модели
  • потребностей в рекламе в различных каналах
  • основных носителей фирменного стиля


Например, фирменные руководства корпоративного бренда и сетевого кафе могут быть одинаковыми по объему, но кардинально отличаться по содержанию. Это объясняется разными потребностями и маркетинговыми стратегиями.

Особенно брендбук нужен новым сотрудникам фирмы. Если он правильно оформлен, он позволит новобранцу оперативно сориентироваться в специфике бренда, стать полноценной частью команды. Изучение новичком такого материала так же сэкономит время коллег, которые должны ввести его в курс дела.
03

Что включает в себя брендбук?


Объем брендбука компании, как и его содержание, может меняться в зависимости от статуса и истории бренда. Так, у крупного международного холдинга количество страниц руководства может доходить до нескольких сотен. В таких брендбуках максимально подробно описываются не только нюансы использования фирменных элементов, но также все детали и нормы взаимодействия с партнерами или клиентами. В брендбук компании-гиганта входит солидная маркетинговая часть: бренд-платформа, стратегия позиционирования на рынке, результаты проведенных исследований и фокус-групп.
Небольшие организации, корпоративная политика которых находится в процессе формирования, делают краткий брендбук, включая в него первостепенные стандарты оформления. По мере развития и становления бренда документ дополняется.

Вне зависимости от его размера, важно, чтобы руководство корректно передавало концепцию бренда, его «tone of voice», специфику фирменного стиля.
Уверены, подробное описание помогло Вам разобраться, что такое брендбук.

04

Из чего состоит брендбук?


Основными компонентами руководства являются следующие:
  • Подробное описание позиционирования или бренд-платформа: в это понятие входит миссия, ценности, УТП (уникальное торговое предложение), преимущества (рациональные или эмоциональные)
  • Описание целевой аудитории, ее основных сегментов (портрет потребителя)
  • Стратегия продвижения компании
  • Название: его история, значение, а также правильное написание и произношение (в случае, если оно сложное или неочевидное)
  • Тональность (или голос) бренда (tone of voice), которая определяет стиль общения с целевой аудиторией

Из чего еще состоит брендбук?

Конечно, из детального описания (обязательно с наглядными примерами и иллюстрациями) визуальных характеристик фирмы, которые размещаются на всевозможных макетах:
  • Фирменный логотип (знак), а также все возможные допустимые и недопустимые варианты и правила его использования (цветные, черно-белые, объемные, на различных фонах, фотоматериалах), а также размеры (минимальный / максимальный)
  • Охранное поле фирменного знака: минимальное расстояние от логотипа до других элементов на макете, необходимое для сохранения читаемости
  • Типографика: набор фирменных шрифтов со всеми имеющимися начертаниями, их форматы, размеры, дополнительные шрифтовые гарнитуры, их использование
  • Официальный слоган (или дескриптор), если таковой имеется
  • Возможная цветовая гамма (состоящая из основных и дополнительных цветов) с указанием всех цветовых кодов (CMYK, RGB, HEX/WEB, Pantone, Oracal, RAL), а также допустимых сочетаний
  • Правила использования фирменного стиля (официальные бланки, конверты, корпоративные и персональные визитки, деловые папки, бейджи, навигационные таблички)
  • Примеры использования фирменных компонентов в дизайне сувенирных материалов
  • Элементы графики / узоров с примерами расположения, информационные пиктограммы
  • Примеры удачных / неудачных вариантов дизайна
  • Фотостиль: общие правила / рекомендации, недопустимые варианты
  • Рекомендации по использованию бумаги, печатных технологий

05

Формат брендбука


Как правило, оформляется в виде документа PDF-формата или презентации, чтобы его можно было быстро направить по электронной почте подрядчику или партнеру.
Но многие технологичные организации предпочитают создавать для этих целей лендинги (посадочные страницы). В таком виде документ становится еще более доступным и удобным для изучения как с компьютера, так и со смартфона.

06

Стоимость брендбука и где его заказать


Если Вашей компании нужен брендбук и вы в поисках надежного исполнителя, то типография Принтсбург готова предложить свои услуги по разработке брендбука. На странице услуги Вы можете ознакомиться с ценами нашей типографии и оставить заявку на разработку.

6 Января 2022 Вернуться к списку статей
Корзина
Ваша корзина пока еще пуста!
Оставить отзыв

Мы оставляем за собой право не публиковать отзывы, содержащие нецензурные или оскорбительные высказывания, нелитературные выражения, недостоверную информацию и информацию, не относящуюся к Printsburg.ru.

Также, хотя поля адреса электронной почты и телефона не являются обязательными, отзыв без них может быть не опубликован. Это связано с тем, что по каждому негативному отзыву проводится тщательное расследование, а без связи с Вами мы не можем сделать это объективно.

Пользовательское соглашение. Этот документ регулирует условия регистрации на сайте и правила использования его функционала.
Публичная оферта интернет-магазина Права и обязанности магазина и покупателя
Политика конфиденциальности Документ, описывающий правила обработки контактной информации, оставляемой Вами.
Позвонить по телефону +7 (812) 679-16-90