Буклет и лифлет — в чём разница?
Что такое буклет? Буклет — это листовое издание, сложенное в несколько сгибов. Чаще всего он печатается на носителе формата А5. Для удобства страницы могут скреплять клеем, пружинами или скрепками. Если переводить дословно, то слово «буклет» означает «маленькая книга в бумажной обложке».
Содержание
Для чего нужны буклеты?
Цель буклета зависит от его вида. Главная задача издания – привлечь внимание целевой аудитории к продукту, компании или событию. Существуют следующие виды буклетов: имиджевые, рекламные, информационные, образовательные, почтовые и т.п.
Информационные
Содержат подробную информацию о компании, бренде, событии или услуге. Информационные буклеты выполняют ознакомительную функцию. Иногда их называют «проспектами».
Имиджевые
Олицетворяют дух компании. Выделяют достоинства фирмы или продукта, позволяют повысить солидность. Выполняются в цветовой гамме фирмы, отличаются запоминающимся дизайном.
Рекламные
Помогают создать положительный образ организации, бренда, товара. Часто выпускаются перед запуском новых кампаний. Их главная задача – подтолкнуть целевую аудиторию к действию. Как и имиджевые, отличаются стильным дизайном.
Образовательные
Очень похожи на информационные, но дают читателю более полную информацию относительно конкретных вещей, событий и предметов. Часто применяются в образовательных учреждениях. Требования к оформлению в этом случае более низкие. Иногда встречаются образовательные буклеты, выполненные в черно-белом цвете.
Почтовые
В отличие от других видов имеют почтовую марку на обложке. Это позволяет отправлять их по почте без использования конверта. Предназначение таких буклетов может быть любым: распространение информации, информирование о скидках и событиях, привлечение внимания к бренду и т.п.
Характеристики изданий
Помимо назначения буклеты отличаются видом и способом оформления.
Формат
Стандартные форматы буклетов:
- А5 (148 на 210 мм) содержит один сгиб.
- А4 (210 на 297 мм) имеет 1-2 сгиба.
- А6 (148 на 105 мм) только 1 сгиб.
Также можно заказать издание нестандартной формы. В этом случае все зависит от пожеланий клиента и его конкретных потребностей.
Свойства бумаги
Оптимальная плотность бумаги для изготовления буклета - 170 г/кв.м и выше. Внешний вид издания во многом зависит от качества носителя. Для печати можно использовать бумагу следующих видов: Мелованную – имеет приятную текстуру и легкий блеск. Обеспечивает высокое качество печати. Дизайнерскую – отличается многообразием фактур, а рисунок на таком носителе выглядит эффектно и ярко. Офсетную – подходит для печати больших тиражей.
Дизайн
Дизайн зависит от предназначения, формата, требований заказчика. Если это имиджевый буклет, его изготавливают в корпоративном цвете. Для рекламной продукции выбирают яркие, насыщенные, визуально привлекательные элементы.
Лифлет - что это?
Лифлет — это полиграфическое издание, для печати которого используют листы формата А4. Изделие складывают гармошкой путем параллельных сгибов. Количество таких сгибов может быть любым. Все зависит от предназначения. В готовом виде «книжка» легко помещается в конверт, что позволяет использовать ее для почтовой рассылки рекламы и различных предложений. Дизайн издания подбирается индивидуально.
Для чего нужен лифлет?
Часто лифлеты используют для рекламы и привлечения внимания целевой аудитории. С их помощью можно: Вызвать интерес у людей и партнеров к бренду, компании или продукту. Донести полезную информацию в краткой форме. Создать положительный имидж. Лифлеты выпускают большими тиражами, а цена на подобное издание зависит от его вида, а также сложности дизайна.
Виды лифлетов
Лифлеты отличаются по внешнему виду, оформлению и предназначению. Существует два основных вида изданий.
Имиджевые
Часто применяются на крупных предприятиях в качестве рекламного продукта. При их создании внимание уделяется внешнему виду: оформлению, декору, выбору цветов. Задача такого лифлета – продемонстрировать респектабельность компании, заявить о преимуществах бренда или продукта. Обычно над созданием листовки трудятся опытные дизайнеры. Для дизайнерских изданий используют качественную бумагу, подбирают оригинальный декор. Стоимость изготовления листовки может быть очень высокой. Однако все затраты полностью окупаются ее эффективностью. Имиджевые издания раздают на презентациях, конференциях, тренингах, семинарах.
Массовые
Используют для массовой рассылки и распространения. Могут носить рекламный или информационный характер. Нередко такие издания информируют о начале каких-либо акций, распродаж, розыгрышей, мероприятий. Стоимость изготовления рекламной листовки намного ниже, чем имиджевой. Обычно для ее печати используют дешевую бумагу и стандартный дизайн. Наиболее распространенной формой является листовка с двумя сгибами.
Основные характеристики
Характеристики лифлета складываются из его формата, качества бумаги и дизайна. От этих параметров также зависит цена издания.
Формат
Лифлет может иметь книжную или альбомную ориентацию. От этого зависит то, каким способом будет наноситься изображение: по горизонтали или вертикали. Формат листовки стандартный – А4. В сложенном виде размер листовки можно корректировать.
Размер
Конечный размер издания зависит от вида фальцовки. Например, рекламный лифлет с двумя фальцами будет иметь размер – 210 на 297 мм. Также существует евроразмер – 99 на 210 мм. Данный показатель зависит от того, каким способом был сложен лист.
Свойства бумаги
Для массовой печати используют недорогую офсетную бумагу плотностью 90-120г. Также подходит мелованная плотностью 90-150 г. Чуть дороже стоят листовки, выполненные на носителях плотностью 200-250 г. Не стоит брать слишком плотную бумагу, так как сгибы на ней могут выглядеть неаккуратно. Для создания имиджевых изданий подойдет дизайнерская бумага. Она отличается многообразием расцветок и способна имитировать любую текстуру. Печать на таком носителе выглядит очень эффектно.
Дизайн
Правильный дизайн может стать главным ключевым фактором, располагающим целевую аудиторию к совершению действия: покупке, просмотру ролика, регистрации и т.п. При работе над листовкой важно учитывать каждую мелочь. Проще всего доверить работу над дизайном профессионалу. Особенно важен дизайн для имиджевых изданий. От качества наполнения лифлета, его оформления зависит то, как окружающие воспримут фирму или конкретный продукт. При этом можно использовать корпоративные цвета и символику. Для массовых лифлетов используют готовые шаблоны. Это экономит время, а также деньги на печати крупных тиражей.
В чём отличие лифлета от буклета?
В отличие от буклетов лифлеты часто используют в имиджевой полиграфии. Для их печати выбирают качественную бумагу, пристальное внимание уделяют дизайну. Издания имеют вид листа, сложенного в несколько раз «гармошкой». Кроме того, при их изготовлении никогда не используют клей, пружины или любые другие способы скрепления листов. В целом, буклет и лифлет могут быть очень похожи.
Заказать разработку дизайна буклета, а также печать буклетов и лифлетов любым тиражом в Санкт-Петербурге вы сможете, обратившись в любой из полиграфических центров Printsburg.